20.07.2017
BASF разработал пластик для цепей противоскольжения
BASF разработал пластик для цепей противоскольжения
BASF представил удобные в эксплуатации цепи противоскольжения из гибкого износоустойчивого термопластичного полиуретанового эластомера для использования в условиях низких температур
В BASF отмечают, что пластмассы могут с успехом заменять металл даже в условиях низких температур. Французская компания Joubert Productions из Амбера, специализирующаяся на производстве текстильной и резиновой продукции, впервые в мире вывела на рынок цепи противоскольжения, целиком сделанные из пластмассы. Их удалось создать благодаря появлению разработанного концерном BASF термопластичного полиуретанового эластомера Elastollan. BASF также оказывал поддержку в области оптимизации геометрии компонентов и в разработке технологического процесса. Цепи противоскольжения, при производстве которых используется два сорта Elastollan (B90A15 и B60A10WH), соответствуют требованиям общеевропейского стандарта ÖNORM 5117. Эти цепи легко устанавливаются на шину и доступны в разных размерах. Продукция из Elastollan устойчива к истиранию, сохраняет гибкость при низких температурах, может с успехом использоваться на гравийных покрытиях, а также на дорогах, обработанных противогололедными реагентами. Цепи противоскольжения, изготовленные из этого полиуретанового эластомера, обеспечивают оптимальное сцепление на заснеженных и обледеневших дорожных покрытиях, заявляют в BASF.
Вместо традиционных металлических цепей противоскольжения теперь можно выпускать цепи, при производстве которых используются два сорта Elastollan разных цветов. В процессе литья под давлением они скрепляются друг с другом, поэтому отпадает необходимость в дополнительных операциях по сборке. Эластомер Elastollan B90A15 черного цвета обладает большей твердостью. Его также отличают прекрасные механические свойства и высокая гибкость при низких температурах. Elastollan B60A10WH красного цвета характеризуется еще большей гибкостью и превосходной текучестью. В процессе литья под давлением осуществляется переформование черных звеньев цепей с красными звеньями Elastollan, в ходе которого происходит их соединение. Поскольку термопластичные полиуретановые эластомеры хорошо скрепляются друг с другом, при производстве цепей из Elastollan, в отличие от производства из металла, дополнительная сборка не требуется.
Регис Кэлин (Régis Kaelin), руководитель отдела НИОКР в компании Joubert, отметил: «Выпуск высококачественной продукции, соответствующей потребностям клиентов, является важнейшим элементом нашего бизнеса. Концерн BASF не только поддержал нашу идею выпуска легких и простых в установке цепей противоскольжения, поставив соответствующие материалы. Что еще более важно, его специалисты помогали нам на всех этапах создания нового продукта – от поиска идеи и выбора соответствующих пресс-форм до выпуска готового продукта. Это дало нам возможность разработать оптимальный технологический процесс. Таким образом, мы не только получили возможность эффективного выпуска новой продукции, но и смогли обеспечить водителям более высокий уровень безопасности в зимнее время, предложив им новые удобные цепи противоскольжения».
Принятый в Австрии стандарт ÖNORM 5117 был разработан для цепей противоскольжения, полностью покрывающих поверхность шины и обеспечивающих постоянный контакт с дорожным покрытием вне зависимости от положения колеса. Благодаря тому, что термопластичные полиуретановые эластомеры производства BASF обеспечивают оптмиальное сцепление, водители, использующие новые цепи противоскольжения, смогут уверенно чувствовать себя при движении по заснеженным дорогам. Поскольку звенья Elastollan имеют значительно меньший вес по сравнению с традиционными металлическими звеньями, новые цепи легко устанавливать на колеса и просто снимать.
Источник: colesa.ru