15.12.2014
Continental представила шины IceContact второго поколения с увеличенным количеством шипов
Новые зимние шипованные шины Continental IceContact 2 стали по нескольким параметрам существенно лучше предыдущей модели, отметили в немецкой компании.
Последние 18 месяцев в Скандинавии действует новый технический регламент, касающийся шипованных шин. Согласно ему производители должны либо снизить количество шипов, либо доказать, что они оказывают сниженный урон дорожному покрытию. Во втором случае предусмотрена специальная процедура – автомобиль на шипованных шинах 400 раз проезжает через несколько гранитовых плит на скорости 100 км/ч. Стоит отметить, что в этом тесте все шины делятся на три категории в зависимости от индекса нагрузки. Плиты взвешиваются до и после испытаний, чтобы определить их износ. Только если он не превысит определенные пределы, шины будут одобрены к эксплуатации на скандинавских дорогах.
Учитывая эти стандарты, компания Continental в сотрудничестве с Университетом Карлсруэ разработала новый метод изучения дорожного износа, вызываемого шипованными шинами. Во время испытаний исследователи доказали, что более компактные легковесные шипы существенно меньше вредят дорожному покрытию, чем шипы большего веса. Вследствие этого для новых Continental IceContact 2 были разработаны новые шипы Kristall Stud, которые на 25% легче, чем у шин предыдущего поколения. Это означает, что в некоторых размерах количество шипов может быть увеличено сразу на 50%, благодаря чему улучшаются ездовые качества на льду, что важно для северной зимы. В дополнение к этому использование менее крупных и тяжелых шипов привело к уменьшению уровня шума.
Шип Kristall Stud
Дизайн Continental IceContact 2 разработан таким образом, что шипы всегда контактируют со свежим льдом, а не с поверхностью, которая уже была раздроблена другими шипами. Для предотвращения формирования наслоений льда вокруг шипов инженеры Continental разработали специальные «ледовые карманы» - небольшие закрытые резервуары по окружности шипов, в которых собирается дробленый лед, который потом выбрасывается в стороны центробежным усилием. Благодаря этому улучшается безопасность на обледенелой дороге, особенно во время торможения.
Увеличенное количество рядов ошиповки и резервуары для дробленого льда улучшают сцепление на обледенелой дороге
Continental также стала первым шинным производителем, который для того чтобы предотвратить вырывание шипов из протектора, разработала инновационную технологию, которая улучшает крепление шипов в шинах. Шипы, каждый с небольшой «базой» из связующего вещества, устанавливаются в шину при помощи специального робота. На следующем этапе производственного процесса шипы закрепляются в шине при определенной температуре. По заявлению производителя, эта методика на 400% улучшила степень закрепленности шипов, и каждый шип может выдержать усилие до 500 Н (50 кг), до того как выйдет из протектора.
Технология StudOn Retention
Continental IceContact 2 также обладают новым асимметричным рисунком протектора. Внешняя сторона с синусоидными ламелями улучшает устойчивость во время прохождения поворотов, а внутренняя со ступенчатыми ламелями отвечает за усиление сцепления во время разгона и торможения.
Рисунок протектора
По сравнению с предыдущей моделью управляемость на сухих дорогах стала лучше на 9%, а управляемость на льду – на 2%. Кроме этого, была улучшена управляемость на снегу, а на льду были существенно увеличены эффективность торможения и ускорения – на 8%.
Continental IceContact 2 предназначены для стран Балтии, Скандинавии и России. Продажи начнутся следующей осенью. Первоначально шины будут доступны в 69 типоразмерах от 175/65 R14 до 275/40 R20 для легковых авто и внедорожников, а в 2016 году планируется дальнейшее расширение размерного ряда.
Continental IceContact 2
Источник: colesa.ru