28.11.2019
Узкий или широкий протектор для зимы?
Узкий или широкий протектор для зимы?
Большинство автомобилистов, чтобы улучшить сцепление со скользкими зимними покрытиями, прибегают к разным народным хитростям. К ним относятся снижение давления в шинах и установка шин с более узким протектором. В данной статье мы разберемся, действительно ли это помогает улучшить характеристики автомобиля на зимней дороге.
Для начала выясним, как узнать о том, какой типоразмер рекомендован заводом изготовителем и какое должно быть давление в шинах. Узнать об этом можно в инструкции по эксплуатации, на дверной стойке или лючке бензобака вашего автомобиля.
Так можно ли использовать более узкие шины зимой? Большинство экспертов считают, что типоразмер зимних шин должен совпадать с летними. Однако здесь, как и во всех правилах, есть свои исключения. Некоторые производители автомобилей рекомендуют к эксплуатации несколько разных типоразмеров шин. В таком случае они отдельно указывают, какой из них может быть использован в зимнее время.
Эксплуатация шин с более узким протектором может быть оправдана только для водителей, чьи маршруты пролегают далеко от крупных городов по неочищенным дорогам, на которых лежит снег. Все дело в более узком протекторе, который создает большее удельное давление с рыхлой поверхностью снега, продавливая его до жесткого асфальта. Благодаря этому улучшается сцепление с дорогой.
На очищенных городских дорогах и загородных магистралях работают совсем другие правила. Чем больше пятно контакта, а у более широкого протектора оно априори больше, тем лучше сцепление с очищенной поверхностью дороги. Помимо этого, при выборе ширины протектора нельзя отступать от рекомендаций завода производителя и необходимо следить за тем, чтобы размер шины совпадал с размером диска.
Если диск будет уже, это значительно ухудшит управляемость и увеличит износ резины. Если диск будет шире, то велика вероятность самопроизвольного разбортирования.
Снижение давления в шинах при эксплуатации зимой может быть оправдано только в единственном случае. Когда автомобиль застрял в глубоком снегу и никакие другие методы не помогают выбраться из плена. Сниженное давление увеличивает площадь сцепления, что улучшает проходимость в колее и глубоком снегу. Но на гражданских дорогах подспущенные шины использовать опасно, так как они не способны гарантировать точную управляемость, подвержены повреждениям и увеличенному износу.
Автопроизводители указывают типоразмер и давление в шине на основе многочисленных тестов. Благодаря им подбирается оптимальный комплект, способный раскрыть максимальные характеристики автомобиля.
Источник: 4tochki.ru