01.05.2018
Что нужно знать о мотошинах.
Что нужно знать о мотошинах
Казалось бы, чего тут мудрить: шины — они и на мотоцикле шины. Чёрные, круглые. С камерами или без. Высокий или низкий профиль. А вот и нет. Придёт ли вам в голову поставить на автомобиль шины с разным радиусом? А для мотоцикла это вполне допустимо. Об особенностях мотоциклетных шин мы сегодня и поговорим.
Особенности покрышек для мотоцикла
Отличия мотоциклетных шин от автомобильных обусловлены особенностями эксплуатации мотоциклов. Для мотошин характерна укрепленная боковина. Часто на ней тоже бывает протектор.
Выбирая шины для автомобиля, достаточно просто знать размер и определиться с сезонностью. В случае с мотоциклом нужно точно понимать, для каких целей будет использоваться железный конь и где планируется на нём кататься. К примеру, резина для чоппера решительно не годится для езды по пересечённой местности, а шины эндуро не слишком подходят для длительных переездов по трассе.
Износ мотоциклетной шины также напрямую зависит от типа мотоцикла. Так, у тяжёлых и вальяжных круизеров основная нагрузка приходится на заднее колесо, и оно значительно быстрее приходит в негодность. А у спортбайков, ввиду рваного темпа езды, резких манёвров и частого торможения, быстрее изнашивается покрышка на переднем колесе.
Как понять, что шину пора менять?
Срок службы мотоциклетной резины определяется по нескольким основным параметрам. Во-первых, собственно износ протектора. Если глубина канавок протектора меньше 0.8 мм, ездить на такой резине категорически нельзя. Второе — срок хранения. Если мотошины год-два простояли в гараже и не использовались, не стоит думать, что эта резина ещё послужит. Годы простоя негативно отражаются на состоянии каучука, и резина начинает «дубеть». Все это приводит к значительному ухудшению амортизационных свойств. Вам ведь не хочется упасть с мотоцикла после наезда на мелкую дорожную неровность. Поэтому, если зимовавшая в гараже покрышка приобрела нездоровый серый цвет и стала на ощупь шершавой, место ей на свалке. Чернение мотошин — натуральный самообман.
О чем говорит рисунок протектора?
По разнообразию рисунков протектора мотоциклетные шины могут дать фору даже автомобильным. Однако для фанатов мотогонок серии Moto GP и просто любителей быстрой езды предметом особого поклонения является специальная «лысая» резина, которую называют «слик». Ценят её за лучшее сцепление с дорогой. При этом «слик» хорош только на идеально гладкой поверхности (трек или ровный асфальт) и в сухую погоду. Для шин эндуро характерен ярко выраженный резной рисунок протектора с глубокими канавками, позволяющими отводить воду. Такие покрышки незаменимы для езды по пересечённой местности и не боятся капризов погоды. Ну а для размеренной езды по городу нужно выбрать нечто среднее.
Что означает маркировка мотошин
Увидев на боковине шины маркировку типа 170/60 R 17 M/C 72W, легко растеряться. На самом деле всё просто — 170/60 означает ширину/высоту профиля шины.
Литера R означает радиальный тип шины, 17 — это диаметр. М/С означает, что данный вид покрышки предназначен только для мотоцикла. 72 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину в кг). W — индекс скорости (максимально допустимая скорость, гарантирующая сохранение эксплуатационных характеристик). W соответствует допустимой скорости 270 км/ч.
Также на боковине покрышки может быть указано Tubed (ТТ) или Tubless (TL), что соответствует камерному и бескамерному типу покрышки соответственно. F или Front означает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо.
Специализированные шины для заднего колеса имеют маркировку Rear. Ну а Made in…, я надеюсь, в объяснении не нуждается.
Источник: abmoto.ru