02.11.2020
Можно ли использовать летнюю «запаску» вместе с зимней резиной?
Можно ли использовать летнюю «запаску» вместе с зимней резиной?
Колесо-докатка
Сезонная смена шин осенью и весной никого сегодня не удивляет и не смущает. Раз нужно - значит нужно. Вопрос: а что делать с «запаской»? Является ли обязательным на авто зимнего запасного колеса зимой и, соответственно, летнего летом?
Увидеть в заводской комплектации зимнюю «запаску»… Не, это фантастика! И если летом с заменой рабочего колеса на запасное проблем не вызывает, то как быть, если прокол произошел зимой?
Логика подсказывает, что ехать можно, но недолго – до ближайшего шиномонтажа. Посудите сами: далеко не факт, что даже летняя «запаска» - той же модели (с тем же рисунком протектора), что и покрышка, которая требует замены. Более того, многие автопроизводители сегодня используют в качестве запасного колеса так называемую «докатку» - ее регламентируется использовать как летом, так и зимой. Действительного, строгих ограничений на этот счет нет. Но сам водитель должен понимать, что ездить зимой на «докатке» - извращение; он должен принять меры (заменить ее на нормальное колесо) так быстро, как это возможно.
То же самое можно сказать и о летнем запасном колесе, которое вы решите поставить вместо зимней покрышки в результате прокола последней в зимнее время года. Не забывайте, что глубина протектора у летней шины меньше, чем у зимней. Как правило, меньше у нее и водоотводных канавок. Известно, что качество резиновой смеси у зимней шины отличается от того, что у летней. На морозе летняя резина теряет эффективность, ее сцепные свои хуже, чем у сезонной покрышки. Наконец, абсолютно разные колеса (даже если у них один размер) на одной оси – это не есть хорошо. Гораздо хуже, если вы ставите летнюю «запаску» вместо зимнего колеса на переднюю ось. Управляемость сильно падает: резко тормозить на таком авто категорически запрещается – закрутит. И справиться с таким заносом удастся едва ли – даже если вы водитель со стажем. Что-то возьмет на себя АБС, но в этом случае замедление автомобиля будет происходить медленнее.
Какие еще «сюрпризы» ждут водителя, решившегося поставить летнюю «запаску» вместо зимнего колеса? Не рекомендуется ставить ее на автомобили с задним приводом – как вперед, так и назад. В первом случае автомобиль будет плохо управляться и начнет плыть при торможении, во втором будет крайне сложно «удержать корму». Если вы ездите на BMW (с задним приводом), держите про запас зимнее колесо. Идеально – такое же как и те, которые стоят в стандарте. Вывод: ехать на автомобиле с установленной нестандартной «запаской» необходимо медленно – по крайней мере не превышать разрешенную скорость на прямой и обязательно снижать ее перед поворотами.
То же самое верно и для докатки. Если не сказать больше: использовать такую «опцию» необходимо крайне осторожно (тем более, зимой), а ехать еще медленнее – не выше 60 км/ч.
В любом случае, постоянно ездить на летнем запасном колесе или «докатке» зимой нельзя – необходимо сразу же после замены ехать в шиномонтаж, чтобы отремонтировать и поставить обратно стандартное колесо.
И еще. Вы помните, что по закону ездить на летней резине зимой нельзя? Никакого несоответствия здесь нет. Если в январе вас зимой остановит автоинспектор и начнет разводить на то, что на вашем автомобиле стоит летняя «резина», вы всегда можете сказать, что едете в шиномонтаж, так можно. Можно и нужно...
Источник: Мой мотор