22.07.2016
Компьютерное зрение. Российский автопортал научился искать машину по ее фотографии
Компьютерное зрение. Российский автопортал научился искать машину по ее фотографии
Портал «Авто.ру» запустил в своих мобильных приложениях функцию распознавания автомобилей. Пользователь теперь может найти марку и модель машины по ее фотографии, а затем изучить объявления о ее продаже, опубликованные на сайте.
Для определения автомобиля по фото используется нейросетевая технология «компьютерного зрения» «Яндекса» - аналогичная используется в переводчике, который распознаёт текст по фотографии. Чтобы распознать машину, приложение отправляет фото на серверы «Яндекса», а затем показывает результат — марку, модель и, если достаточно статистики, среднюю стоимость.
Для обучения базы сервиса использовалось около 6 млн фотографий из базы «Авто.ру». В компании говорят, что ее объема достаточно для того, чтобы находить машину даже по фото части кузова, салона или приборной панели. Речь идет об изображениях реальных машин в городских пейзажах, снятых на «мыльницу» или камеру смартфона с тысяч разных ракурсов. Таким образом, приложению облегчается задача – программа угадывает автомобили на уровне эксперта.
Сейчас в базе приложения находится более 100 марок и 1000 моделей машин из каталога «Авто.ру» - пока сервис умеет определять только автомобили, позже появятся мотоциклы. Распознав транспортное средство, приложение предлагает ознакомиться с объявлениями о продаже машины данной марки и модели на сайте «Авто.ру»
«На улицах встречается множество интересных автомобилей. В таких случаях часто хочется узнать, что это за машина и сколько она может стоить», - рассказывает руководитель мобильной разработки компании Максим Чекмарёв. По его словам, сервис «Авто.ру» стал первым в мире, который умеет решать подобные задачи.
«Авто.ру» достаточно известный сервис с почти 20-летней историей. Нас многие знают, но по-прежнему иногда ассоциируют с сайтом из 90-х годов, а это не так. Компьютерное зрение для нас вполне рабочая технология, одна из многих, которая используется внутри сервиса для прикладных задач.
Распознавалка в приложении — игрушка, которая может показать эту скрытую магию и рассказать о наших возможностях. Кроме того, мы рассчитываем, что пользователи будут чаще пользоваться приложением и с большей вероятностью вспомнят о нём, когда придёт время покупать или продавать автомобиль.
— Екатерина Карнаухова, представитель «Авто.ру»
В будущем в компании намерены использовать такую технологию для упрощения оформления объявлений: пользователь сможет сфотографировать автомобиль, а приложение заполнит поля модели, марки и поколения.
По словам представителя «Авто.ру», разработчики привили искусственному интеллекту «чувство прекрасного» — сервис научился выбирать самое удачное фото для показа в списке объявлений, и в 10% опубликованных объявлений первой показывается фотография, выбранная программой.
Источник: vc.ru