19.10.2015
Правка литых дисков
Технология правки литых дисков
Российские дороги, как известно, одна из двух исторических проблем страны. Никогда не знаешь, где и какая опасность тебя подстерегает. То заедешь колесом в яму, то не заметишь брошенный работниками пластиковый бордюр, то камень вылетит из-под колес другой машины. И все это приводит к одному – поездке в автосервис и последующий ремонт поврежденных деталей.
Чаще всего в таких ситуациях страдают колеса – изменяется геометрия, повреждаются диски. Ездить с такими дефектами становиться, как минимум, неудобно (портится управляемость), а как максимум, небезопасно.
Дефекты колесных элементов
Дефекты бывают разные. И зависят они в основном от скорости, на которой были получены повреждения, состояния самого дорожного полотна, и конкретно детали, которая приняла на себя основной удар.
Но если уж мы говорим о дисках, то тут немаловажными факторами также являются, например, его состояние. Так, чем чаще этот диск до этого был в ремонте, тем легче и существеннее он повреждается каждый последующий раз. Стоит также учитывать материал, из которого изготовлен диск. Есть качественные модели, которые работники шиномонтажа даже «за глаза» называют «пластилиновыми». Это хорошие диски, у которых величина пластичности находится на очень высоком уровне. И соответственно, большинство ударов они выдерживают без порчи своих внутренних качеств. А если и повреждаются, то вернуть первоначальный вид не составляет особого труда. Отсюда и такое «народное» название.
Кстати, цена на такие восстановительные работы напрямую зависит от сложности повреждений. И послушайтесь совета опытных людей, прежде чем дать добро на ремонт, поинтересуйтесь в автосервисе, сколько это будет стоить. Бывает так, что легче купить новый диск, чем восстанавливать старый. Ну, или не на много дороже.
Прокатка дисков
Правка литых дисков - одна из самых распространенных услуг. Чаще всего делается с помощью прокатки. Процедура недорогая, занимает мало времени, дает превосходный результат. Есть только одно «но». Наилучшего эффекта прокатка дает при небольшой деформации диска. Поэтому от водителей, а точнее, от их внимательности тоже многое зависит. Чем раньше они заподозрят неполадки и обратятся в шиномонтаж, тем лучше.
Для правки литых дисков используют несколько типов оборудования:
Стенд для прокатки;
Станок для правки;
Комплексы универсальной металлообработки.
Стенд из этого списка – это самое простое устройство. Изначальная геометрия колеса восстанавливается с помощью специальных насадок и усиленного давления. Подобные приборы есть почти в каждом шиномонтае.