05.09.2016
Балансировка колес
Балансировка колес
Балансировка колес представляет собой процесс уменьшения дисбаланса колеса, ступицы, диска, элементов подвески и крепления колеса до приемлемого уровня. Почти в ста процентах случаев, геометрический центр не совпадает с центром масс колеса. При движении такое колесо является причиной повышенной вибрации транспортного средства и значительно уменьшает комфортность езды, и способствует износу рулевого управления, а так же элементов подвески колеса, увеличивая процесс износа шины. Балансировка колес заключается в «сдвиге» центра масс на геометрический центр.
Сама автомобильная шина достаточно непростое техническое изделие, поскольку состоит из огромного числа различных элементов, разнообразных составов резиновых смесей, текстиля, стали и синтетических материалов. Исходя из этого, при производстве шины весьма трудно равномерно распределить составные элементы каркаса шины, что приводит к образованию «тяжелых» мест в боковине и протекторной части шины. Так же, диск автомобиля снабжен специальным вентилем, который имеет собственную массу. Даже процесс изготовления литых дисков не позволяет добиться одинакового веса по всей окружности самого диска.
Основные моменты при балансировке колес
Балансировку колес следует осуществлять после каждого посещения шиномонтажа, ремонта шины или в случае необходимости.
При осуществлении балансировки колес стоит обратить особое внимание на крепление самого колеса на стенде. Лучше всего, производить балансировку на планшайбе (стенде с фланцевым адаптером), которая имитирует крепление диска к ступице машины. Если авто имеет большой дисбаланс, следует произвести оптимизацию дисбаланса посредством другого определения дисбаланса покрышки и диска с дальнейшим монтажом в противофазе (прокрутка диска относительно шины) и разбортированием. Данный процесс позволяет избежать крепления множества грузиков.
Балансировочный груз изготавливается из цинка или свинца, которые в дальнейшем крепятся на диск колеса, позволяя сбалансировать диск вместе с шиной. При внутренней балансировке колеса, балансировочным материалом является мелкий песок, а так же разнообразные порошки и балансировочные гранулы - микробисер.
Следует отметить, что колесо из-под джипа имеет гораздо большую массу, нежели колесо легкового автомобиля и балансировка джиповского колеса малым весом не осуществляется. Принято считать, что сто грамм веса на верхней части такого диска является весьма распространенным и нормальным явлением.
Для того, чтобы снизить вес балансировочных грузиков, грузики должны размещаться максимально близко к ободкам диска. В том случае, если вместо набивных грузиков, при ремонте используются клеящиеся на внутреннюю часть диска грузики, вес возрастает, как правило, в несколько раз при уменьшении рычага воздействия данного груза, что особенно проявляется с внешней стороны диска.
Следует помнить, что своевременное, качественное осуществление работ по балансировке колес увеличит срок эксплуатации ходовой части автомобиля и покрышек. Несбалансированное колесо может вызвать ряд неприятностей и ухудшить работоспособность вашего транспортного средства, приведя к ряду поломок и неисправностей. Длительное использование такого колеса приведет к искажению металлокорда покрышки (покрышка становится гнутой).
Стоимость шиномонтажа, в частности балансировки колес, зависит от ряда факторов: модели колеса, размера, балансировки грузиков, от затратных материалов, проведения возможных дополнительных работ и других факторов.
Дополнительные работы включают в себя установку жгута, герметизацию бортов, установки вентиля и мойку колеса, хромированный вентиль, обычный вентиль и упаковочный пакет.
Балансировка колес, цена на снятие, установку колеса на А/М, демонтаж, монтаж зависит от размера колеса.
Источник: Dop-Service