02.07.2015
Выбираем автодиски.
Итак, Вы решили «облагородить» внешний вид любимого авто. Или, прислушавшись к советам бывалых (кстати, абсолютно правильным!), надумали, наконец, прикупить новый комплект зимней резины на литых дисках? Вы приходите в магазин «Автозапчасти» или заглядываете на сайт интернет-магазина… Выбор огромен, на любой вкус, на любой кошелек! В предвкушении покупки, Вы подзываете продавца… и вот тут-то и начинаются первые сложности.
Как любой нормальный автомобилист, Вы, конечно, знаете диаметр колес Вашей машины, тот самый, что обозначается латинской буквой R и измеряется в дюймах (R13, R14, R15, R16). Это так называемый монтажный диаметр диска, соответствующий внутреннему диаметру шины. Можно купить диски и большего диаметра, чем «штатные», укомплектовав их низкопрофильной резиной (наружный диаметр колеса останется прежним). При использовании литых дисков такая «рокировка» вполне оправдана: вес колеса почти не увеличивается, а ездовые качества – улучшаются. Однако, диаметр – это далеко не все, что нужно знать, покупая диски, причем знать именно Вам, а не только продавцу!
Следующий параметр диска, это его вылет, расстояние между плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Измеряется вылет в миллиметрах, обозначается ЕТ (диски немецких производителей), DEPORT (у французов) или OFFSET у производителей других стран. Здесь лучше не проявлять излишней самодеятельности: внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля и купите литые диски с рекомендованным вылетом. Некоторые автолюбители ставят широкие колеса с уменьшенным (по сравнению со штатным) вылетом, что увеличивает устойчивость автомобиля и придает ему спортивный вид. Однако не стоит забывать о том, что уменьшенный вылет создает дополнительную нагрузку на подшипники ступицы.
Параметр, который при выборе литых дисков нужно соблюсти абсолютно точно – это диаметр центров крепежных отверстий (диаметр делительной окружности, PCD) и количество этих отверстий. Литые диски с маркировкой PCD, отличной от прописанной в руководстве по эксплуатации Вашей машины, невозможно будет установить.
Обратите внимание на болты, которыми литой диск будет крепиться к ступице колеса. «Родные» диски, как правило, продаются уже в комплекте с болтами, однако могут оказаться слишком дорогими или Вы не найдете подходящей по дизайну модели. Слишком короткие болты – это недостаточно надежное крепление колеса, слишком длинные могут при вращении колеса цеплять неподвижные части.
Латинской буквой D обозначается диаметр центрального отверстия диска, отверстия под ступицу. Понятно, что литой диск с отверстием, диаметр которого меньше, чем диаметр ступицы, установить невозможно. А вот для противоположенной ситуации существуют переходные кольца (центровочные кольца), которые часто продаются в комплекте с диском. Многие производители выпускают литые диски с заведомо большим диаметром центрального отверстия, для того чтобы эти диски можно было устанавливать на различные марки автомобилей.
Последний параметр, на который стоит обратить внимание – это ширина обода литого диска (измеряется в дюймах). Этот параметр имеет значение, если Вы подбираете диск под уже имеющиеся шины. Здесь точность очень важна, так как при использовании слишком узких или слишком широких дисков нарушается геометрия пятна контакта шины с дорогой и, соответственно, – ездовые характеристики шины.
Не расстраивайтесь, если после «фильтрации» ассортимента литых дисков магазина по перечисленным параметрам, Вам останется выбрать всего лишь из нескольких моделей, зато Вы можете быть уверены, что получите качественную покупку и безопасность в дороге, а выбор дизайна и бренда – дело только Вашего вкуса и желания потратить деньги!
Источник: АвтоЛегион.ру